|
|
|
|
|
|
|
Как нас найти:
624130
г.Новоуральск Свердл.обл.
ул.Комсомольская, 11а
Телефон:
(34370) 3-88-01
Эл.почта:
detsad-3@yandex.ru
|
| |
"Развитие системного мышления"
С условиями проведения курса-тренинга вы можете познакомиться,
обратившись к психологу детского сада.
|
Тематический тренинг «Формирование системных управленческих навыков».
Цели:
Тренировка и совершенствование искусства руководителя.
Задачи:
1. Развитие навыков ситуационного анализа.
2. Моделирование социальных ситуаций взаимодействия руководителя и способов
гибкого поведения в ней.
3. Развитие критического мышления и социального прогнозирования.
Современный руководитель активно задействует собственные ресурсы
логического мышления и анализа. Такого рода деятельность требует больших
энергетических затрат. Занятия предлагают инструмент для подключения
ресурсов, отвечающих за образное мышление, интуицию, творческие неординарные
проявления нашей личности.
Активное и гармоничное использование ресурсов правого и левого полушарий
сделает работу более продуктивной, и главное – творческой, интересной,
захватывающей.
Сказочно-мифологический контекст предлагаемых игр неслучаен. Такой прием
позволяет актуализировать творческие возможности каждого участника,
расширить границы «обыденного сознания», обеспечить более глубокое
проживание опыта. Перевоплощение в сказочных и мифологических героев полезно
особенно взрослым. Полет мысли взрослого человека на определенном этапе его
социального развития начинают «блокировать» стереотипы, воспоминания об
ошибках и неудачах, тревоги и ощущение «не реализуемости» желаний.
Средства, принципы работы группы.
Предложенный цикл занятий базируется на основных методических положениях
Института тренинга и Института Сказкотерапии (г. Санкт-Петербург)
За основу взяты идеи доктора психологических наук, сказкотерапевта Т.Д.
Зинкевич-Евстигнеевой.
Основные форматы работы:
-
Информационно-образовательный.
-
Психотерапевтический.
-
Коррекционный.
Эффективность участия в занятиях во многом зависит от общих установок на
групповую работу, от готовности и умения слышать различные позиции людей,
извлекать из этого опыт. Данная форма работы позволяет корректировать
неадекватный и вырабатывать новые адекватные способы взаимодействия в
ситуациях субординационных отношений, а также реагирования в различных
ситуациях общения. Для этого обеспечивается выполнение ряда принципов:
-
добровольность;
-
диалогизация взаимодействия;
-
самодиагностика.
Участники группы знакомятся с основными принципами
социально-психологического тренинга, вместе продумывают и принимают правила
работы именно этой тренинговой группы, начинают освоение приемов
самодиагностики и способов самораскрытия, приступают к освоению активного
стиля общения и способов передачи обратной связи.
Организуется обсуждение и принятие правил работы группы:
-
Доверительный стиль общения.
-
Общение по принципу «здесь и теперь».
-
Персонификация высказываний.
-
Искренность в общении.
-
Конфиденциальность всего происходящего в группе.
-
Недопустимость непосредственных оценок человека.
-
Как можно больше контактов с разными людьми.
-
Активное участие в происходящем.
-
Уважение говорящего.
Л.В.Лавлинская
|
|